Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Глава №2 "Вредные привычки и борьба с ними"

1. Вред курения.

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Большинству людей свойствен оптимизм. Будучи здоровыми, они обычно полагают, что им всегда будет сопутствовать хорошее самочувствие, а всякие заболевания - это удел других, более слабых, восприимчивых к болезням людей. Но, увы, такой оптимизм нельзя считать оправданным, если не предпринять мер профилактики заболеваний, не отказаться от вредных привычек.

Дым сигарет медленно подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ... Читать дальше »
Просмотров: 821 | Добавил: Администратор | Дата: 25.10.2013

Глава №1"Табак, алкоголь и здоровье"

Курение и потребление алкоголя несовместимы со здоровым образом жизни.

Академик Иван Петрович Павлов говорил: "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем - и проживете столько, сколько жил Тициан" (Тициан, гениальный итальянский художник, прожил 99 лет и умер от заболевания чумой). Сам Павлов не пил вина и прожил 87 лет.

Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, каждая выкуренная сигарета "стоит" ему пять с половиной минут жизни. Смертность среди курильщиков в среднем на 50 процентов выше, чем среди некурящих.

"Капля камень точит" - так гласит народная пословица. Действительно, каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме. В итоге рано или поздно у курильщиков возникают патологические изменения в дыхательных путях, сердце, сосудах, желудочно-кишечном тракте, что приводит к развитию тяже ... Читать дальше »
Просмотров: 605 | Добавил: Администратор | Дата: 25.10.2013

1. Правило 80/20 (принцип Парето)

80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.

2. Закон Паркинсона

Вы можете делать то, что вам надо намного быстрее, чем вы думаете. Чем больше времени вы выделяете на задание, тем больше потратите.

3. Групповая операция

Хороший способ выполнить скучные и однообразные задания быстро – делать весь комплект друг за другом.

4. Сначала отдавайте, а потом получайте.

Именно в таком порядке, а не наоборот. Со временем вы получите больше, чем отдали.

5. Опережайте события. Не тормозите.

... Читать дальше »

Просмотров: 744 | Добавил: Кургузкин | Дата: 31.03.2013

Приложение к приказу № 283
от 20.12.12г

ПРАВИЛА
посещения учебных занятий и проведения внеурочных мероприятий  в зимний период при низких температурах в муниципальных образовательных учреждениях
1.    Температурный режим для ограничения посещения обучающимися образовательных учреждений,  организация образовательного процесса
1.1. Установить ограничения посещения обучающимися в зимний период при следующих температурах:

1-4 классы    - 30°С без ветра, - 26°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
5-8 классы    -34°С без ветра, -30°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
9-11 классы    -38°С без ветра, -34°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
2.2. Решение об ограничении посещения обучающимися учебных занятий (актированный день) в образовательном учреждении оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.

2.3. Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребе ... Читать дальше »
Просмотров: 801 | Добавил: Кургузкин | Дата: 20.12.2012

Конечно же, ради удовольствия. Интересные герои и захватывающий сюжет, мгновенно погружают в книгу и затягивают.

Но помимо этого есть еще масса причин:

Знания. Для того, чтобы начать разбираться в какой-либо области больше других, достаточно прочесть 10-20 книг, посвященных ей. Для того, чтобы стать в этой области экспертом, необходимо прочесть 200 и более книг.
Развитие. В отличие от просмотра телевидения, такой досуг как чтение требует умственных усилий и заставляет мозг работать.

Самосовершенствование. В книгах заключено множество советов, вдохновляющих идей и мудрых мыслей, которые помогут вам усовершенс ... Читать дальше »
Просмотров: 1258 | Добавил: Кургузкин | Дата: 13.12.2012

Доклад начальника Медицинского Управления содержит шесть основных выводов о детях и курении:
    
  1. Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда.
  2. Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, они испытывают, так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены.
  3. Потребители алкоголя и нелегальных наркотиков, таких как марихуана, чаще всего начинали свое знакомство с наркотиками именно с табака.
  4. Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать ... Читать дальше »
Просмотров: 550 | Добавил: Кургузкин | Дата: 12.12.2012

Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен одеждой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему", чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необх ... Читать дальше »
Просмотров: 798 | Добавил: Кургузкин | Дата: 12.12.2012

Родители, которые практически сразу предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют ребенку: "Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!”. Другие ласково спрашивают: "Ну, что там сегодня задано? ” - раскрывают учебники и тетради. В первом случае  возникает  обида  на  равнодушие родных и таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловный  долг  родителей  состоит  в  том, что бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и организация домашнего места, и уточнение  распорядка  дня, c тем чтобы выделить определенное время на приготовление  уроков. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание  было выполнено чисто и аккура ... Читать дальше »
Просмотров: 779 | Добавил: Кургузкин | Дата: 12.12.2012

   1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка:
  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.
  • культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контрол ... Читать дальше »
Просмотров: 558 | Добавил: Кургузкин | Дата: 12.12.2012

Успешное прохождение периода адаптации можно определить по:
  1. Состоянию физического здоровья – предполагается, что пятиклассник умеет приспособиться к возрастающей учебной нагрузке без вреда своему здоровью и работать в едином темпе со всем классом на протяжении урока.
  2. Состоянию психического и психологического здоровья – это прежде всего наличие здоровой нервной системы, состояние которой зависит от спокойной и доброжелательной обстановки в семье, от создания условий для полноценного развития ребенка.
  3. Огромное значение имеет психологически комфортный микроклимат, в классе.
  4. Значимым компонентом готовности к обучению в основной школе является произвольность (умение управлять своей деятельностью, быть активным и самостоятельным), которая проявляется при выполнении учебных заданий. О развитии произвольности говорит и умение управлять своими эмоциями.
Ребенок адаптирован, если у него сформированы волевые качества:
Просмотров: 475 | Добавил: Кургузкин | Дата: 12.12.2012

« 1 2 ... 5 6 7 8 »