Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК


Учебно – воспитательные задачи работы на участке

  1. Обеспечить связь теории с практикой на уроках биологии.
  2. Привить обучающимся практические навыки по обработке почвы, по уходу за культурными растениями, по борьбе с сорняками.
  3. Развивать у обучающихся интерес к исследованию и изучению природы, научить вести наблюдения и вести записи в журнале.
  4. Воспитывать навыки коллективного труда.
  5. Обеспечить кабинет биологии раздаточным материалом.


СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Результативность опытнической работы

Учебно-опытный участок создан при  МОБУ «Тарадановская средняя общеобразовательная школа» для проведения учебных и внеклассных занятий по биологии, трудовому обучению, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, летних заданий, заготовки коллекций и раздаточного материала для кабинета биологии.

Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка школы определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, условиями школы.

Результаты наблюдений и опытов оглашаются и предлагаются для внедрения в производство. С полученными в результате опытов данными ознакомлен совет производственной бригады «Тарадановской средней общеобразовательной школы», занимающийся возделыванием картофеля.


Роль учебно-опытного участка в воспитательной работе

Выполняя несложные опыты с растениями, школьники расширяют и углубляют знания по биологии, полученные в классе, познают растительные организмы, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду.

Учебно-опытный участок школы занимает важное место в познании обучающимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней.


Производственная деятельность

Вся продукция, произведённая на пришкольном учебно-опытном участке, непосредственно будет использована для обеспечения школьной столовой продуктами питания.

Наряду с работой на пришкольном участке ребята занимались благоустройством территории  школы. Для этого они выращивали рассаду цветочных растений и высаживали её в клумбы, а затем всё лето ухаживали за  растениями.


Тематика опытов

Морковь: опыт 1. «Влияние предпосевной закалки семян на урожайность моркови»
Цель опыта: Закалкой семян перед посевом ускорить появление всходов и дальнейшее развитие растений.

Свекла: опыт 2. «Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность свеклы».
Цель опыта: Применяя тщательный уход, подкормку, вырастить высокий урожай свеклы столовой.


Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда при организации работ на учебно-опытном участке

Режим труда учеников на учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах. Ученики допускаются до работ на участке только после ознакомления с правилами по технике безопасности, не имеющие мед.отводов.

Работы осуществляются по заранее намеченному графику, утверждённому на педагогическом совете. Нагрузка на обучающихся, выходящих на летние практические работы определяется согласно инструкции по охране труда.