Главная » Файлы » Кл. руководителю » Разработки кл. часов |
Родительское собрание "Давай никогда не ссориться". 6-й класс
[ Скачать с сервера (223.0 Kb) ] | 26.11.2013, 11:42 |
Родительское собрание "Давай никогда не ссориться". 6-й класс ________________________________________ Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. Задачи: – получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса; – выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся; – содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми. Этапы подготовки родительского собрания. 1 этап. Анкетирование родителей, детей. Детские сочинения на тему "Моя семья”. 2этап. Обработка результатов анкетирования. 3 этап. Родительское собрание. Оформление доски. "Давай никогда не ссориться!” Народная мудрость о семье. *Лучше матери друга не сыщешь. *Отец сына на худо не учит. *Что есть в сыне лучшего– от родителей. *Родители детям плохо не скажут. *Сердце матери лучше солнца греет. *Обидишь отца– мать – счастья не найдешь. *Ради ребенка мать и в огонь бросится. Моя семья – моя радость *Наши родители не гонители. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – .то наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Другими людьми, перед своей страной. А.С.Макаренко В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Ф.Бэкон. Психологический настрой: посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу, пожелать хорошего настроения. Классный руководитель: На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа (так прозвали малыша) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит… С добротой покончил Вовка, Он решил – ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком. Он краснел при этом слове, Стал стеснятся доброты Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он не добрый, Злее волка! Злее кобры! – Берегись, не то убью !- Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде, под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: "Вовка – добрая душа!” Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас совместная встреча, тема которой "Взаимоотношения между родителями и детьми”. Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И.С. Тургенев назвал свой роман "Отцы и дети”, в котором на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т.к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. С ними происходит то, о чем вы сейчас услышали в стихотворении А. Барто "Как Вовка взрослым стал”. Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом "Давай никогда не ссориться!” 1 этап собрания. Работа в группах. Ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга. Для этого нужно научиться вставать на место другого, обладать определенными качествами. Давайте попробуем в группах обговорить критерии , при которых дети смогли бы сказать о родителях: " У меня хорошие родители…”, а родители о детях – "У меня хорошие дети…” Группа детей. Задание: разработать критерии для взрослых "Хорошие родители – это…” Группа родителей. Задание: разработать критерии для детей "Хорошие дети – это…” Ответы детей: добрые, отзывчивые, понимающие, умные, ласковые, справедливые, честные, здоровые, щедрые, счастливые. Ответы родителей: послушные, внимательные, исполнительные, аккуратные, любящие, имеющие много друзей, веселые, жизнерадостные, уважающие старость, понимающие юмор. Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями. (фиксируются на доске) Чтобы не ссориться, нужно: – Никогда не повышать голос друг на друга. – Уметь дать совет и выслушать совет другого. – Стараться понять друг друга в любой ситуации – Уметь поддержать в трудную минуту. – Доверять друг другу. – Уметь слушать и слышать друг друга. 2 этап. Беседа "Каково на дому, таково и самому”. Кл рук. – Вспомните свои рисунки из детства. Что вы там изображали? Дети, родители: – Дом, чистое небо, солнце, дружная семья, собачки, кошечки, цветы, деревья. Кл. р.(детям) – За что вы любите свой дом? Дети: – За то, что там тепло и уютно, есть мама и папа, за то, что меня там любят и ждут… Кл. р.(родителям) – Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил свой дом? Родители: – стараемся чаще показать ребенку, что любим его, стараемся повкуснее накормить, создать уют, теплую атмосферу. Итог беседы. Символ семейного счастья " С единым телом я сравню семью: Отец –глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, От нее зависит вся семья.” Камол 3 этап. Минутка откровения. Кл. р - Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес? – Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные? Нам всем катастрофически не хватает этих слов в общении друг с другом, а в семье тем более. А ведь, если откровенно, без них нам плохо. Мы знаем, что такое обиды, горечь, разочарования. А до-бро-же-ла-тель-ность?… – Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга? Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой. – Что такое счастье? Что поэтому поводу говорят наши дети? Готовясь к сегодняшней встрече, читая сочинения, анализируя анкеты, я сделала вывод: большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им свои тайны. Что когда вы огорчаете родителей, то осознаете свои ошибки и просите прощения. Приятно читать, что "Моя семья самая лучшая и я ее люблю”. Но к сожалению, есть и другие мнения. Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься, и в первую очередь родителям. И ,безусловно, радуют такие ваши признания в анкетах: "Семья для меня – самое ценное. Семейное счастье складывается из взаимоотношения супругов, уважения друг к другу, доверия”. "Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”. Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется ваше семейное счастье и тепло вашего семейного очага. Дети читают стихотворение. Что такое счастье? Я могу ответить: Это когда звёзды зажигает вечер. И когда рубаха прилипает к телу. И когда от солнца кожа задубела. Счастье – это утром, выйдя на работу, Знать: заботы мира и твои заботы. Счастье – это солнце добывать в забое, Прорубать дорогу тем, кто за тобою. Что такое счастье? С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле Подавать пример Брать при штурме цели Точный глазомер. Что такое счастье? Строить день – деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, Презирать скандал, Накормить обедом, Кто в пути устал. Что такое счастье? Молодым умом Посягать наукиНа пути земном. Верить в человечность, Коль придёт беда. Чуткость и сердечность Проявлять всегда. Играя в шахматы, можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью обдумывали мы свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было нежелательных поступков, конфликтов, катастроф. И в заключении хочется подарить вам памятки и напомнить мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: "Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”. Памятка для детей 1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит. 2. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы.. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас. 3. Помните слова М.Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”. Памятка для родителей 1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. 2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас. 3. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. 4. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: "Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь. 5. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. 6. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости. | |
* работает, если установлен плагин просмотра документов в браузере.
| |
Просмотров: 1037 | Загрузок: 35 | |