Главная » Статьи » Учителям » Методические статьи |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения. |
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А.М. Макаренко «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие». Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. И по этому мы должны организовать семейное воспитание. |
Родительское собрание « Толерантность это модно или необходимо» (о толерантности) Цель: обозначить проблему толерантного отношения друг к другу Задачи: 1) дать понятие толерантности; 2) выявить черты толерантной и интолерантной личности; 3) обсудить примеры конфликтных ситуаций в семьях и способы их предотвращения. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. 2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. 4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. |
Наше поколение особое – мы дети интернета. И хотя мы ничем не
отличаемся от своих родителей умственными способностями, объем поступающей нам
информации вырос в тысячи раз. Это изменило у нас восприятие информации - мы
считаем Интернет частью своей памяти.
|
Здравствуйте, мне 15 лет,
зовут Миша. Меня оскорбляют, а также угрожают в Интернете в одной из
социальных сетей. Я обращался к администрации сайта, но они пока не
отвечают на мои письма. Мне угрожает один пользователь сети, который
самостоятельно добавился ко мне в друзья и причисляет себя к фашистской
организации. Он постоянно шлет мне оскорбления, угрозы расправиться со
мной и моей семьей. Оскорблять меня он начал сразу, без всякого повода и
разговора на какие-либо темы. У меня есть вся переписка с ним, также я
сохранил изображение его паспорта, так как оно находилось в открытом
доступе. В список моих друзей он добавился сам. Я также знаю, что другие
люди получают от него похожие угрозы. Я сообщил этому человеку, что
пойду в милицию, так как у меня есть его данные и есть доказательства
его угроз.
В профиле информация обо мне – только настоящий город, имя, фамилия и школа. Этот человек живет в другом городе, но я действительно опасаюсь за жизнь и здоровье свое и родителей, так как подобные организации есть в каждом городе, и у него может быть налажена связь с такими же, как он, в том городе, где я живу. Я говорил об этом с мамой, она посоветовала найти какой-либо сайт и проконсультироваться у специалистов. Помогите и скажите, пожалуйста, что мне делать? |
В каждом классе в помощь учителю избирается родительский актив. Он состоит из трех-пяти человек. Во многих школах группы актива называются родительскими комитетами класса. Члены родительского актива работают под руководством родительского комитета школы в тесном контакте с классным руководителем. Общешкольные родительские комитеты создаются в целях содействия образовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Участие в родительском комитете школы имеет для родителей как плюсы, так и минусы. |
Уровень воспитанности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале: высокий, хороший, средний, низкий уровень сформированности. При этом если хотя бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой. Если какое-то качество затрудняются оценить родители или учитель, то оценка не ставится. |
Как с помощью IT-технологий облегчить учебный процесс школьникам, но при этом не усложнить жизнь педагогам? Ответ на этот и другие вопросы искали участники международной конференции "Электронная школа-2011" в столице Татарстана. |