Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Статьи » Учителям » Методические статьи

От зубрежки к поиску
Наше поколение особое – мы дети интернета. И хотя мы ничем не отличаемся от своих родителей умственными способностями, объем поступающей нам информации вырос в тысячи раз. Это изменило у нас восприятие информации - мы считаем Интернет частью своей памяти.

Помимо собственной памяти человек использует внешние источники – память другого человека, книги, интернет. Мы верим экспертам, доверяем памяти близких нам людей. Эти источники получили название трансактивной памяти.

Интернет также является трансактивной памятью – эту гипотезу и проверили ученые Колумбийского университета.

В первой части эксперимента протестировали, будут ли люди задумываться об интернете, если им задавать сложные вопросы.

Ученые использовали модификацию  теста Струпа. В тесте измеряется время, необходимое человеку для чтения названия цвета, написанного другим цветом. Например, слово «синий», написанное зеленым цветом.

Вместо названий цветов было предложено дать ответ на два вопроса, один из которых подразумевал возможность поиска ответа в интернете. Вопрос с «интернетом» потребовал большее время на обдумывания – испытуемые раздумывали «стоит ли выйти в сеть».

Во втором эксперименте испытуемым был предложен набор фактов, который надо разложить по «папкам». Одной половине поставили условие – вернуться к сообщению после получения нельзя.  И в результате эксперимента эта часть испытуемых показала лучшее запоминание информации.

Вторая же часть испытуемых, зная, что к сообщению можно будет вернуться, хуже запомнила информацию, зато лучше знали - в какой папке находится информация конкретной тематики.

Первая группа запомнила информацию, другая запомнила путь к ней.

Наличие внешнего носителя приводит к тому, что человек воспринимает его как трансактивную память. Так происходит организация большого количества информации.  А с ростом потока информации значение навыков поиска информации будет возрастать.



Источник: http://www.e-parta.ru/anatomy/2252-2011-11-04-19-19-59.html
Категория: Методические статьи | Добавил: Кургузкин (12.11.2011)
Просмотров: 712 | Теги: интернет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]