Главная » Статьи » Мысли в слух |
В разделе материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации. |
Воспитание подрастающего поколения - это одна из мегазадач, стоящая
перед родителями, педагогами и системой образования. Особенно остро
встает вопрос о занятости подростков во внеурочное время. Мне, педагогу с
многолетним опытом работы с детьми, видится решение этой задачи через
введение в образовательный процесс учебных производственных
комбинатов. Это старый, но проверенный прием с гарантированно
положительным результатом. Приведу пример опыта, полученного мною в школьные годы... |
Знаете ли вы легенды и мифы седого Эльбруса? |
Какой видят свою страну современные подростки? Чтобы в этом разобраться, «Русский репортер» предложил сотне московских старшеклассников в свободной форме нарисовать карту России. Выяснилось, что Египет находится где-то в Сибири, а прибалтийских республик в числе наших соседей нет. И это не плохое знание географии. Это определенная картина мира. |
Длительный срок работы на одном и том же месте похож на долгий брак: с
годами привычка становится все сильнее, а любовь все меньше. Директора
школ жалуются на проблему: мамы первоклашек требуют для своих детей
педагогов среднего возраста и причиной называют то, что молодежь не
имеет опыта, а педагоги с длительным стажем охладевают к своей работе,
работают механически, не стремятся к новациям и только и ждут, когда
придет пенсионный возраст. Правы ли эти категоричные родители? |
Что дает детям школа? Получают ли они от нее что-то помимо знаний,
необходимых для дальнейшего поступления в вузы, колледжи, техникумы и
училища? Или в наше прагматичное время школа для большинства - только
трамплин во взрослое будущее? О роли школы в своей жизни рассуждали
ученики разных образовательных учреждений различных регионов России… |
Сведение счетов с учителем стало сегодня для некоторых родителей
странным развлечением. Нашей редакции уже известно много случаев, когда
родители подбрасывают (!) директорам школ и педагогам деньги, а потом
обвиняют их во взяточничестве, пишут подметные письма, обвиняя учителей в
том, в чем те заведомо не виноваты. Оговор делает учителей беззащитными,
ведь сегодня родителям дают широкие права, их привлекают к
государственно-общественному управлению образованием. Дело даже не в
том, что никто при этом не анализирует, каковы моральные качества тех
родителей, которые позволяют себе такое поведение. Считается, что каждый
родитель априори прав. |
Дороги на селе для того, чтобы из него уезжали...
Привычная трескучая журналистская фраза «Для миллионов школьников
прозвучал сегодня последний звонок» давно отошла в прошлое. Уже в 2010
году речь не шла ни о каких миллионах. И даже миллион набирается с
трудом: по разным оценкам третий год из школы выходит от 830 тысяч
выпускников до 870 тысяч. «Кроме того, что население сокращается,
произошли очень существенные изменения в системе расселения, - говорит
директор Центра прикладных экономических исследований и разработок
Института развития образования Высшей школы экономики, кандидат
экономических наук Татьяна Абанкина. - Эти изменения носят самый
неблагоприятный характер». |