Главная » Статьи » Мысли в слух » Из истории школы |
Юность комсомольская моя
Воспитание подрастающего поколения - это одна из мегазадач, стоящая перед родителями, педагогами и системой образования. Особенно остро встает вопрос о занятости подростков во внеурочное время. Мне, педагогу с многолетним опытом работы с детьми, видится решение этой задачи через введение в образовательный процесс учебных производственных комбинатов. Это старый, но проверенный прием с гарантированно положительным результатом. Приведу пример опыта, полученного мною в школьные годы. В 1970 году я училась в третьем классе средней школы села Тараданово. В это же время на базе школы создается бригада из учеников школы, которые должны были помогать совхозу в уборке урожая картофеля и турнепса. Нас увозили в поле, где мы дергали и складывали турнепс особым образом, а картофель копали вручную: один подкапывает вилами, а другой собирает в ведро. Обычно мальчики постарше выполняли более тяжелую работу, а девочки более легкую. Наградой за помощь был бесплатный горячий обед, приготовленный поварами в совхозной столовой. Нам казалось, что вкуснее и быть не может! Затем директор Демиденко Владимир Михайлович и главный инженер Коростелев Василий Александрович совхоза «Тарадановский» передали в безвозмездное пользование технику: колесный и гусеничный тракторы, комбайн, картофелесажалку. Начальником школьной производственной бригады был назначен учитель труда Михаил Иванович Прокудин, а мастером производственного обучения – Михаил Александрович Сафонов. И перед нами, уже повзрослевшими восьмиклассниками, была поставлена задача стать хорошими хозяевами на земле. Именно они учили нас работать с сельхозтехникой, правильно вести технологические карты, сажать картофель, сеять пшеницу и многое другое. Вспоминаю случай, когда я впервые села за руль колесного трактора и он заглох на подъеме. В голове сразу промелькнула мысль: «Хорошо, что учитель рядом!» Зимой на гусеничном тракторе мы отрабатывали навыки вождения с Дериглазовым Александром Дмитриевичем. Сначала было страшно пробивать дорогу среди сугробов выше крыши трактора, а потом к этому привыкаешь. С комбайном мы знакомы «на Вы» - только теоретически: где, что и как. В летнее время мы тоже трудились в поле. И это было незабываемое время. Нас вывозили в летний трудовой лагерь – это вагончик, где мы жили. После работы на картофельном поле нас ждали интересные мероприятия, игры, купание, а вечером - танцы! В памяти всплывает случай, когда наша компания (воспитатели уже спали) тайком бегала купаться… Дружили, учились помогать друг другу, вместе переживали за неудачи. Это время первой чистой любви, это тайны юности, это мир полный эмоций! В период с 1970 по 1998 год деятельность бригады набрала высокий темп и достигла хороших результатов: за первый гонорар от реализованной продукции группа детей (членов производственной бригады) на зимних каникулах побывала в поездке по городам России. Из членов производственной бригады выросли победители Всероссийского конкурса растениеводства (Брюхачев Константин), областного конкурса бригадиров (Ланкина Вера), многочисленные обладатели медали «Надежда Кузбасса». Уже тридцать лет после окончания педагогического института я работаю учителем в своей родной школе, храню документ «Удостоверение тракториста – машиниста 3 класса», и радуюсь тому, что школа сохранила учебно-производственную бригаду, дала шанс детям из малообеспеченных семей получить профессию в стенах родной школы! Мне приятно осознавать, что мои друзья и одноклассники стояли у истоков этого движения, что мы стали отличными хозяевами на земле и в своей жизни. И в настоящее время через трудовое воспитание дети нашей школы получают возможность приобрести профессию, приобщиться к азам бизнеса, учатся зарабатывать и распределять денежные средства, им не понаслышке знаком тяжелый труд крестьянина! А самое важное – они знают цену хлебу! Татьяна Васильевна Фесюк, учитель математики МБОУ «Тарадановская средняя общеобразовательная школа». 08.10.2013 | |
Просмотров: 970 | | |
Всего комментариев: 0 | |