Главная » Статьи » Мысли в слух » О наболевшем |
Длительный срок работы на одном и том же месте похож на долгий брак: с
годами привычка становится все сильнее, а любовь все меньше. Директора
школ жалуются на проблему: мамы первоклашек требуют для своих детей
педагогов среднего возраста и причиной называют то, что молодежь не
имеет опыта, а педагоги с длительным стажем охладевают к своей работе,
работают механически, не стремятся к новациям и только и ждут, когда
придет пенсионный возраст. Правы ли эти категоричные родители? Конечно, если рассудить и вспомнить, то практически каждый учитель, родитель и ученик может привести пример, доказывающий, что в его жизни встречались педагоги в возрасте, активно участвующие в жизни школы и принимающие новации – равно как бывали и молодые учителя, не любящие свою профессию. Но все же реалии жизни берут свое: маленькие школьные зарплаты, на которые нужно выживать из года в год, низкий статус педагогов в нашем обществе и психологическая усталость становятся причинами снижения интереса к избранной профессии у педагогов. Тамара А., преподаватель немецкого языка, работает в профессиональном колледже 25 лет. Женщина одна растит дочь, учительской зарплаты на нужды неполной семьи не хватает. Чтобы пополнять семейный бюджет, Тамара взяла много дополнительных часов нагрузки и согласилась работать в должности завуча. Денег стало больше, но свободного времени, как следовало ожидать, меньше. Тамара встает в половине шестого утра, чтобы успеть добраться до колледжа, а приходит домой около 12 часов вечера, поскольку в обязанности завуча входит вечернее посещение общежития этого учебного заведения. Тамара практически не общается с дочерью, выглядит усталой, каждое утро с неохотой встает на работу. Но при этом женщина не хочет уходить из колледжа, мотивируя свое нежелание тем, что другой работы ей будет не найти. Разлюбила ли на самом деле Тамара свою профессию? Подруга Тамары и ее коллега по работе Нина П. преподает английский язык. Лишних часов она себе не берет, хотя растит двух детей без отца. Нина уже 10 лет занимается репетиторской деятельностью, ей нравится это занятие не меньше, чем основная работа, она следит за новинками в сфере индивидуальных учебных пособий по своему предмету. Нина тоже занята весь день, но ее труд разнообразен, и она получает эмоциональную отдачу от индивидуальных занятий, а, кроме того, получает за свой профессионализм немалые деньги. Нина не раз советовала Тамаре тоже заняться репетиторством. Но подруга отказывается. Она привыкла к своему образу жизни и боится пробовать новое. Дмитрий С. много лет трудится в школе и считает, что любит свою работу. Но в прошлом учебном году он не прошел аттестацию, в результате чего его заработная плата резко снизилась. Ситуацию усугубила обида на придирчивую аттестационную комиссию, которая не оценила по достоинству его труд. Он хороший учитель, но начал подумывать о смене профессии. Завуч школы, где работает Дмитрий, предложила педагогу подготовиться к повторной сдаче на аттестацию. Они вместе пересмотрели новые требования к аттестации и начали собирать нужные материалы. У Дмитрия снова появился интерес к любимому делу, а финансовые трудности он воспринимает как временное явление. Елена К. начинающий учитель. Когда она смотрела на уроки опытных коллег на студенческой практике, ей нравилась атмосфера школы и казалось, что она легко в нее впишется. Но когда Елена сама впервые вышла к школьной доске в роли педагога, будучи еще практиканткой, уроки проходили плохо, ей не удавалось держать дисциплину, заинтересовывать детей предметом. «Возможно, все еще наладится», - думала девушка. В школе Елена работает в должности учителя уже три года, а наладить общение с классом ей так и не удалось. Возможно, она действительно ошиблась? Каждый случай индивидуален. Но, как правило, когда снижается интерес к тому, что составляет большую часть вашей жизни, необходимо что-то менять в жизни. Главное – понять, что именно мешает быть счастливым! Светлана ПотаповаИсточник: http://www.ug.ru/article/140 | |
Просмотров: 1308 | | |
Всего комментариев: 0 | |