Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Статьи » Учителям » Разработки

Разработка игры 100 к 1
Разработка игры 100 к 1

Материалы:   
            Лист бумаги 6 шт. + фломастер (или доска + мел + тряпка)
            Красных кружка 3 шт.
            Бутылка с водой
            Стул
            Конфеты 10 шт.
            Батончики (шоколадки) 5 шт.

1 этап. Знакомство с командами.

Ведущий: Разделитесь по 5 человек. Придумайте название команды. Кто из вас капитан?
Минимум, чтобы в каждой команде было 3 человека. Капитан и 2 игрока. Иначе совсем неинтересно.

Выстраиваем команду: 1-ый игрок – капитан. Он всех представляет (если игроки незнакомы между собой, н-р в лагере), а его представляет кто-либо один из команды. Можно в стихах.

Ведущий (примерные слова): Итак, мы познакомились с командой Орлы и со второй командой – Ласточки. А теперь Одинарная игра!

2 этап. Одинарная игра.

Что летает на уроке?
 
Самолетик 38 баллов
Муха 19 баллов
Записка 13 баллов
Шпаргалки 9 баллов
Ручка 8 баллов
Тряпка 5 баллов

Ведущий: Ваша задача угадать популярный ответ на вопрос. За него больше очков. Как люди отвечали по интернету?

Так как я беру ответы из игры 100 к 1 для Андроида. Единственное, беру только 6 ответов и баллы приближенные к телевизионной игре.

Ведущий стоит у стула с чем-либо, желательно высоким, чтобы удобнее было с разбега схватить, н-р бутылка с водой. Отмеряет одинаковое расстояние справа от стула и слева.

Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне. Капитан первой команды отойди к черте справа, капитан второй команды – слева. Сейчас я задам вам вопрос. Слушайте внимательно, вопрос не повторяется. Когда вы поняли что отвечать, бегите. Кто первый схватит бутылку, тот первым и отвечает. (Вместо кнопки). Сигналом, что вопрос задан будет слово «Загадан». Итак, вопрос: Что летает на уроке? Загадан.

Дети прибежали. Допустим первым оказался капитан команды «Ласточки». Называет ответ. Если угадал самую верхнюю строчку «самолетик», то капитаны возвращаются к своим командам, встают на свои места. А ведущий (или его помощник) записывает под 1-кой Самолетик 38 баллов. (Если же нет, например схватил бутылку первым, но открыл вторую строку, или ниже. То спрашиваю другого капитана; если его ответ выше, то игра продолжается с его командой.). Ведущий идет к его команде «Ласточки», спрашивает того, кто стоит после капитана - второго игрока. Ответ проверяется. Потом третьего и т.д. до трёх промахов. Сколько баллов открыли – это в розыгрыше. При первом промахе даётся красный кружок. Когда все 3 кружка розданы, ведущий переходит ко второй команде. У них Блиц-опрос. Начинает спрашивать с последнего игрока (ответы не проверяются), потом 4-го, потом 3-го, 2-го. Когда подходит очередь капитана, ведущий просит вспомнить все ответы команды. Назвать свой. Выбрать тот, который, по его мнению, будет на табло. Если угадал, очки достаются его команде. Если нет – другой.
 
3 этап. Двойная игра.

Какой сказочный герой часто летал?
   
Карлсон 28
Баба Яга 16
Аладдин 13
Питер Пен 10
Змей Горыныч 6
Нильс 5

Ведущий: Со счётом «_:_» мы переходим к Двойной игре. Где очки умножаются на 2. Теперь подойдите ко мне вторые игроки.

Вместо «бутылки» можно каждый раз придумывать разные «задания». Например: пусть напишут слово винегрет. У кого будет меньше ошибок, тот отвечает первым. Или пусть отгадают ребус КА/Т (ответ: канат). Кто первым? Или кто первым пройдёт лабиринт, или можно перед игроками положить карточку с цифрой 8. И ещё отдельно три карточки с цифрами 14, 2 и 3. Задание: решите пример, используя все 3 карточки, чтобы равнялось 8. (ответ: 2*3=6; 14-6=8). Кто первым?

В таких «заданиях» сначала отвечают на «задание», потом только читается вопрос.
Допустим, 1-ым ответил игрок команды «Орлы».

Ведущий (примерные слова):  Какой сказочный герой часто летал? Отвечает игрок команды «Орлы».

Например, он ответил Карлсон.

Ведущий (примерные слова): Это верхняя строка.

Пишем под 1-кой Карлсон и сколько баллов 28.

Ведущий (примерные слова): Вы возвращаетесь к своей команде (поворачиваясь к игроку из команды «Ласточки»), а мы продолжаем с командой «Орлы».

Подходит к третьему игроку – он отвечает. Подходит к четвертому игроку.

Ведущий: Могу повторить вопрос. Какой сказочный герой часто летал?

Отвечает правильно.

Ведущий (примерные слова): Верно. Теперь вы (подходит к пятому игроку).

После пятого игрока, ведущий спрашивает первого, 2-го и т.д. Допустим открыли все ответы (промахов было только два, или меньше). Тогда блиц опроса для другой команды не будет. Очки из розыгрыша достаются той команде, которая открыла всё табло. В нашем случае команде «Орлы».

4 этап. Тройная игра.

Чем можно угостить друга?
   
Конфета/шоколад 30
Чай 17
Торт 12
Мороженое 9
Пирог 7
Печенье 5

Ведущий: Приветствую вас на Тройной игре, где заработанные очки умножаются на 3. Приглашаю третьих игроков.

Разыгрываем, кто отвечает первым (методами, рассмотренными выше).

Например первым «нажал на кнопку» третий игрок команды «Ласточки». Задаём вопрос: Чем можно угостить друга? Отвечает: Мороженым.

Ведущий (примерные слова): К сожалению, это не верхний ответ.

Пишем под 4-кой Мороженое     9 баллов.

Ведущий (примерные слова): Что скажете вы на тот же самый вопрос? (вопрос не повторяем! Надо быть внимательными.)

Отвечает: Конфета.

Ведущий (примерные слова): А вот это верхняя строчка. Молодец.

Пишем на 1-ой строке «1.  Конфета/шоколад        30»

Ведущий (примерные слова): Шоколад у нас тоже на первой строке вместе с конфетой. Больше называть его не надо. Он уже открыт.

Если бы игрок ответил шоколадку, тоже можно было бы открыть верхнюю строку, но с формулировкой «Шоколад/конфета».

Ведущий: Возвращайтесь к своим командам.

Ведущий (примерные слова): А мы продолжим с командой «Орлы».

Подходим к четвертому игроку. Проверяем, есть ли его ответ. Далее так же, как описано в одинарной или двойной игре.
 
5 этап. Игра наоборот.

О каком дереве поётся в русских народных песнях?
   
Берёза 15
Рябина 30
Клён 60
Дуб 120
Калина 180
Ива 240

Ведущий: Теперь у нас Игра наоборот. Ваша задача за 20 секунд совместными усилиями отгадать менее популярный ответ. Если вы откроете шестой по популярности – заработаете 240 очков. Это максимум, сколько можно набрать в этой игре. Итак, вопрос: О каком дереве поётся в русских народных песнях? Время пошло.

Сначала спрашиваем команду, у которой меньше баллов. (Даём им шанс, т.к. то, что ответят они, другая команда повторить не может; им надо будет назвать другой вариант.) Потом их соперников. Можете попросить ребят напеть песню про то дерево, которое они назвали. Даже если ответы команд есть – сразу не открываем, держим интригу. Открываем табло хоть с середины, хоть сверху; можно открыть все, кроме этих двух ответов, которые дали команды (их открыть в последнюю очередь).

В финал выходит та команда, которая по итогам всех «игр» набрала больше баллов.

6 этап. Большая игра (финал).

1. Что варят на привале?
   
Уха 30
Суп 24
Каша 14
Картошка 12
Чай 9
Похлёбка 6
Обед 3
Макароны 2

2. Куда спешит бабушка?
   
Магазин/рынок 29
За пенсией 21
Домой 12
Аптека 10
К внукам 9
Поликлиника/больница 8
На автобус 6
Почта 5

3. Что лежит под подушкой?
   
Телефон 28
Зуб 26
Книга 14
Рука 12
Деньги 10
Конфета 5
Пистолет 3
Пижама 2

4. Кто живёт на севере?
 
Медведь 17
Чукча 16
Белый медведь 15
Эскимос 13
Олень 12
Полярная сова 10
Тюлень 9
морж 8

5. Что делают из досок?
   
Пол 31
Забор 24
Стол 10
Мебель 9
Сарай 6
Скворечник 5

Ведущий: А сейчас Большая игра. Приветствуем четвертого и пятого игрока. Надо набрать вдвоём 200 баллов, тогда ваша команда получит главный приз! Ребята, выбирайте, кто из вас будет отвечать первым. Второму игроку сложнее. Так. Вы стойте рядом со мной, а вы выйдете в коридор, мы вас позовём. Итак, ваша задача быстро, не раздумывая, за 20 секунд ответить на 5 моих вопросов, пытаясь открыть популярные ответы. Зрителей прошу не подсказывать, иначе ответы аннулируются. Вы готовы? Поехали. «Что варят на привале?» … «Куда спешит бабушка?» … «Что лежит под подушкой?» … «Кто живёт на севере?» … «Что делают из досок?» … . А теперь проверяем ваши ответы.

Ответы надо успевать записывать, потом их проверяем по очереди с 1 по 5. В этой игре синонимы не используем. Если игрок сказал штакетник (5 вопрос), то ему 0 баллов, т.к. слово штакетник никто не отвечал; а вот если бы он сказал «забор», то получил бы 15 баллов; именно столько человек из 100 ответили именно так. Или на 3-ий вопрос, если ответил одежда, вместо пижамы, тоже заработал 0 баллов. В конце опроса суммируем баллы, сколько набрал тот, который отвечал первым. И зовём следующего игрока, который у нас ждёт в коридоре. Говорим, что его напарник набрал столько то; пусть высчитает, сколько предстоит набрать ему самому (до 200), чтобы его команда смогла забрать главный приз (батончики).

Ведущий (примерные слова): Ваша задача быстро, не раздумывая, за 40 секунд ответить на 5 моих вопросов. Если я говорю слово «Ещё» это означает, что ваш ответ совпал с ответом предыдущего игрока, и надо тут же предложить другой ответ на тот же самый вопрос. Зрители - не подсказывайте. Вы готовы? Поехали. «Что варят на привале?» … «Куда спешит бабушка?» … «Что лежит под подушкой?» … «Кто живёт на севере?» … «Что делают из досок?» … . А теперь проверяем ваши ответы.

После того, как все ответы проверены. Складываем баллы этих двух игроков. Если получилось 200 – поздравляем команду! Если нет – объясняем, что ничего страшного не случилось, всё равно ваша команда финалист.

7 этап. Вручение призов.

Ведущий: А сейчас самый приятный момент – вручение призов! Все ребята молодцы! За участие каждый получает по вот такой конфетке. (Раздаёт). А победителям достаются ещё шоколадки. (Раздаёт). Игра прошла очень весело. Мне понравилось, а вам, ребята? До новых встреч.

Если игра понравилась, предлагаю вам вопросы для учащихся постарше. Баллы выставите сами, в зависимости на какой этап игры их возьмёте. 1 – самый популярный ответ, далее по убывающей, т.е. 8 – не популярный.

Что бывает экспериментальным?
    Опыт
    Класс
    Метод
    Проект
    Юмор
    Образец
    Физика
    Лаборатория

У чего есть шкала?
    Градусник/термометр
    Линейка
    Прибор
    Спидометр
    Весы
    Барометр
    Шкала Рихтера/землетрясений
    График

Что бывает квантовым?
    Физика
    Механика
    Скачок
    Число
    Теория
    Энергия
    Генератор
    Часы

Чем измеряют расстояние?
    Метр/километр/сантиметр
    Линейка
    Рулетка
    Шагами
    Миля
    Верста
    Аршин
    Прибором

Что бывает сжатым?
    Воздух
    Газ
    Файл
    Кулак
    Изложение
    Текст
    Срок
    Пружина

У какого устройства бывает антенна?
    Телевизор
    Радио
    Телефон
    Рация
    Приемник
    Машина
    Магнитола
    Роутер

Кто следит за приборами?
    Оператор
    Лаборант
    Инженер
    Пилот
    Ученый
    Диспетчер
    Штурман
    Летчик

Что бывает магнитным?
    Поле
    Буря
    Полюс
    Доска
    Резонанс
    Притяжение
    Индукция
    Ключ

Что может летать без мотора и двигателя?
    Птица
    Воздушный змей
    Бумажный самолёт
    Парашют
    Муха
    Дельтаплан
    Воздушный шар
    Планер

Кто самый известный скульптор?
    Микеланджело
    Церетели
    Мухина
    Роден
    Леонардо да Винчи
    Растрелли
    Донателло
    Клодт

Кем работает студент?
    Официант
    Курьер
    Продавец
    Грузчик
    Промоутер
    Дворник
    Бармен
    Лаборант

Что является символом Великобритании?
    Королева
    Флаг
    Биг Бен
    Тауэр
    Чай
    Лев
    Корона
    Автобусы

Какая известная страна находится на острове?
    Австралия
    Куба
    Япония
    Кипр
    Великобритания
    Мадагаскар
    Исландия
    Мальта

Самая популярная песня Высоцкого?
    Кони
    Скалолазка
    Высота
    Гимнастика
    Друг
    Парус
    На большом каретном
    Я не люблю
Воспитатель ГПБ
Мякишева В.Н.
Категория: Разработки | Добавил: Мякишева (21.01.2014) | Автор: Мякишева Вера Николаевна E
Просмотров: 6960 | Теги: Разработка, игра | Рейтинг: 3.3/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]